Борис Рыдаев: "За решение надо бороться"

Принять правильное решение - это еще полдела... "За решение надо бороться", - считает председатель правления группы компаний "Терра-Авто", представляющей в Санкт-Петербурге и СЗФО 11 дилерских центров брендов KIA, Opel, Chevrolet и LADA Борис Александрович Рыдаев. У Бориса Александровича не просто значительный опыт руководства, а как сегодня говорят, настоящая "АвтоВАЗовская" выдержка.

"Для того чтобы требовать от подчиненных конкретного результата, надо знать технологию работы. Тогда руководитель не только смотрит на цифры, отражающие результат деятельности компании, но и знает, из чего они складываются. Следовательно, он может увидеть, на какой стадии произошел разрыв, сбой и что именно надо скорректировать, чтобы улучшить показатели. А если руководитель не знает технологии и смотрит только на последнюю строчку отчетных данных, он не может понять, насколько его подчиненный знает свой предмет, а где только изображает компетентность. Я считаю, что руководитель должен знать всю цепочку, весь технологический процесс и понимать, что происходит, и когда предприятие работает нормально, и когда ожидаемых результатов нет".
Так Борис Александрович характеризует ситуацию, когда молодые менеджеры, преследуя серьезные амбиции, считают, что могут сравнительно легко и быстро разобраться в управлении любым предприятием. Поработать полгода в одной сфере деятельности, чтобы потом, изменив курс, перейти в другую отрасль - личностная стратегия, которая непродуктивна ни для самого молодого руководителя, ни для его предприятий. Конечно, были в управлении и в годы СССР молодые талантливые лидеры, в ранние годы добившиеся определенных высот, - "Алексей Николаевич Косыгин в 32 года уже был министром промышленности, Дмитрий Федорович Устинов в 33 года стал министром вооружения, Динмухамед Ахмедович Кунаев, секретарь ЦК компартии Казахстана, в 32 года тоже уже был министром" - но это люди с талантом к организации, которых отличал особый подход к делу. Такой талант - не только сумма природных задатков, необыкновенного усердия и самодисциплины: в следующем выпуске мы расскажем Вам об Алексее Николаевиче Косыгине.
Конечно, со времен распада СССР многое изменилось, и если говорить о сервисе и продажах, то многое - к лучшему.
"Автомобили в то время с платформы «рвали», и люди здорово попачкали руки. В то время я даже запретил пускать к себе в приемную гаишников. Они останавливали наших слесарей, брали в руки права и говорили, например: «Езжай, привези шаровую опору». Да, так было. Зато они приучили меня железно соблюдать правила. Я ложился в постель и рукой искал ремень безопасности…"
Честность руководителя держалась на понятии чести, а честь - на понятии долга перед страной, вспоминает Борис Александрович.
"Виктор Николаевич Поляков, руководивший Волжским объединением по производству легковых автомобилей, нас собирал. Я ходил каждую неделю к нему на планерку, и он помнил все, что я говорил на прошлой неделе. И если я, не дай бог, повторялся, он твердо пресекал: «Товарищ Рыдаев, Вы это уже говорили. У Вас мысли есть? Садитесь!»... Я потом ночами не спал, поэтому, видимо, три инфаркта и пережил."
И позволить себе неправильно расставить приоритеты он не мог, потому что "если выпадает хотя бы одно звено ответственности, это ведет к потере веры в себя".

Читайте полный текст интервью в свежем номере журнала "Профессия - директор" или в нашей книге "Советская школа управления", выпуск которой ожидается осенью этого года.
Фото: