Построение и аудит холдинговой структуры

Холдинг - это объединение юридических лиц, связанных между собой отношениями экономической субординации (обычно реализуемой через отношения владения). За счет такой субординации вся структура в целом управляема, но при этом есть возможность обеспечить относительную самостоятельность отдельных ее элементов, необходимую для экономически эффективной работы системы. 

Прежде чем начать разработку стратегии и структуры холдинга, необходимо отчетливо сформулировать цели и задачи, ради которых предпринимается реорганизация. Именно от определенных на этом этапе задач существенно зависит стратегия и структура будущего холдинга. Основными задачами, ради решения которых создается холдинг, являются следующие:

  • Создание единой системы менеджмента и контроля
  • Рациональная организация финансовых потоков
  • Формализация отношений владения
  • Обеспечение инвестиционной прозрачности
  • Обеспечение защиты активов
  • Оптимизация налогообложения
  • Уменьшение затрат на содержание холдинговой структуры

Естественной конечной целью является увеличение эффективности работы всей системы и, как следствие, повышение ее инвестиционной привлекательности, нередко с прицелом на привлечение стратегических инвесторов или на публичное размещение акций (IPO) в России или за рубежом. 

Структура работ:

1. Анализ текущего состояния Холдинга 

  • Анализ организационной, юридической и финансовой структур Холдинга и Бизнес-единиц
  • Анализ текущих ключевых показателей Холдинга и динамика за 5 лет
  • Анализ ключевых показателей Бизнес-единиц
  • Анализ текущей системы управления Холдингом: распределение функций и ответственности между УК Холдинга и Бизнес-единицами

2. Стратегический анализ 

  • Анализ макроокружения: STEP – анализ (анализ тенденций: политические, экономические, социальные и технологические факторы)
  • Анализ внутренней среды: SWOT-анализ (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы)
  • Анализ конкурентного продуктового портфеля и конкурентного окружения: матрица BCG, матрица McKinsey-GE, модель Портера

3. Разработка стратегии и стратегических целей холдинга и Бизнес-единиц 

  • Стратегия Холдинга: систематизация бизнес-портфеля, определение стратегических целей на перспективу 5 лет, разработка стратегической карты
  • Стратегии бизнес-единиц: определение стратегии бизнес-единиц (развиваем, продаем), определение стратегических целей, разработка стратегической карты

4. Разработка корпоративной архитектуры Холдинга

  • Система взаимодействия (управления) акционеров и топ-менеджеров Холдинга
  • Роль Корпоративного Центра (УК Холдинга): распределение функций между УК и бизнес-единицами – финансовый холдинг, стратегический архитектор, стратегический контролер, оператор
  • Формализация финансовой структуры Холдинга

Некоторые отзывы:



Некоторые публикации: