Берём ответственность на себя

Берём ответственность на себя

В первом выпуске журнала Человек дела, директор по корпоративному развитию консалтинговой группы BITOBE Наталия Боровикова рассказала о работе с крупным федеральным бизнесом, свободе выбора и умении говорить о сложном простыми словами.

borovikova_chelovek-dela_berem-otvetstvennost-na-sebya.png

Берем ответственность на себя

Почему клиенты выбирают BITOBE?

У нас есть ряд конкурентных преимуществ. Одно из важнейших заключается в том, что мы работаем на стыке консалтинга и тренерского подхода.

Как правило, сильные игроки на рынке развиваются достаточно сфокусированно в одном из двух направлений: либо в работе с тренерами, либо исключительно как консультанты, которые предлагают качественные, структурированные решения, но для их реализации клиент не всегда обладает достаточным уровнем ресурсов. Поэтому BITOBE берет на себя ответственность за полный цикл от разработки идеи любого стратегического уровня до ее интеграции в бизнес. Работая в единой связке, консультант и тренер всегда могут вернуться к источнику, «состыковать» свои знания, привести их в форму, которая будет «жить» и работать в бизнесе клиента. Мы выполняем полный цикл от интеллектуальной работы - от «высокого» проектирования до разбивки на малые смысловые блоки и упаковки в простую, понятную и визуально привлекательную форму.

На какого клиента ориентирована компания?

Мы работаем с крупным федеральным бизнесом, знаем, как живет этот сектор, с какими проблемами он сталкивается. Под это выстроена наша структура, продуктовая линейка и собрана профессиональная квалифицированная команда.

На практике наша компания придерживается стратегии «30+»: существует немногим более тридцати крупных федеральных клиентов, ради которых мы готовы перестраивать свой бизнес. Наш выбор – стратегия глубокого присутствия в клиенте. Мы знаем специфику большинства крупных игроков, внутренние нюансы, политическую конъюнктуру, что и как нужно говорить, чтобы были услышаны те мысли и позиции, которые продвигают бизнес. Мы понимаем систему координат, в которой живет наш клиент, и умеем правильно совместно с клиентом создавать и упаковывать работающие идеи. Если для реализации задач конкретного клиента нужно создать исполнительный блок или построить отдел визуальных коммуникаций, то мы сделаем их частью нашей бизнес-модели.

При работе с крупным корпоративным клиентом есть ряд особенностей. Например, условно равномерная распределенность крупного федерального игрока по территории нашей страны приводит к тому, что одна и та же информация воспринимается по-разному на северо-западе и на востоке. За годы работы мы научились понимать и учитывать ментальность каждого региона, особенности обучения, восприятия информации и принятия решений.

У нас большой пул тренеров по всей стране, и в каждом федеральном округе сформированы команды, которые работают в нашей методологии и идеологии. Конечно, есть такие проекты, которые заставляют искать заново, но и этот процесс хорошо отлажен. Мы умеем искать людей «под задачу» – как в области консалтинга или обучения, так и в сфере очень узкой экспертизы.

Обратная связь от рынка говорит о том, что с BITOBE хотят работать многие тренеры и консультанты, потому что мы исполняем свои обязательства, четко знаем, как достичь результата, а люди, работающие с нами, получают колоссальный опыт побед.

Важный тренд сегодня это цифровые трансформации...

Да, и мы понимаем, что это такое, более того, BITOBE подразумевает под этим помощь клиенту в структурировании всего объема информации таким образом, чтобы ее можно было использовать, вовлечь всех сотрудников компании в этот процесс.

Наша компания также постоянно меняется с точки зрения цифровизации, идет непрерывный процесс обработки данных. В ходе работы мы помогаем заказчику интегрироваться в нашу систему управления проектами, например, путем создания «Личного кабинета», где он может отслеживать, как идет процесс работы над задачей в режиме реального времени. Такой подход помогает снять тревогу клиента о ходе проекта, он оказывается максимально вовлеченным в рабочий процесс, а исполнителей всех уровней делает более ответственными и дисциплинированными.

Каким видит свой бизнес BITOBE в новом году?

В новом году мы планируем запускать систему, благодаря которой количество проводимых тренингов будет достигать двадцати мероприятий в день без потери качества. В будущем мы готовы предложить систему быстрого разворачивания тренингов и ассессмент-центров для любого количества участников.

Мы не стремимся удивлять рынок особым инновационным продуктом или решением. Наша сильная сторона – это нацеленность на то, чтобы каждый создаваемый нами продукт был эксклюзивным, удобным и, главное, работающим на успех бизнеса. Мы просто хорошо умеем делать свою работу, и наши клиенты это ценят.

Из не вошедшего

А какие требования вы предъявляете к тренерам и консультантам?

Наша компания научилась чувствовать, какой консультант под какую задачу подойдет идеально. В отличие от компаний, опирающихся на узкое ядро штатных тренеров, которым необходимо давать загрузку, мы свободны в выборе и выбираем лучших.

Большое поле проверенных экспертов, которое нас окружает, дает возможность быстро разворачивать крупные проекты обучения. В свое время процесс перестройки от точечного обучения к потоковому занял больше года, но теперь уже более трех лет мы делаем это качественно и оперативно. На сегодняшний день наша компания рассматривает весь рынок как партнёрский, состоящий из заказчиков-партнеров и партнеров-исполнителей. У нас есть опыт, когда на большие проекты мы вовлекаем целые тренинговые компании и рассматриваем их в качестве профессиональных подрядчиков.

Партнерский подход мы также реализуем на стадии разработки проектов: наши консультанты глубоко погружены в бизнес клиента, двигаются и развиваются вместе с ним из проекта в проект, и это дает нам возможность предлагать качественные и последовательные решения, опираясь на предыдущий опыт сотрудничества и сильную методологическую базу.

Насколько важно для рынка наличие собственной методологической базы?

Что хотят получить люди от консультанта? Нередко, в первую очередь их интересует то, что уже создано в мире по этой теме А наш методологический отдел ориентирован на то, чтобы собирать такую информацию, находить новые пути и комбинации, оптимизировать лучшие практики.

Методологический отдел BITOBE анализируя прошедшие проекты обрабатывает огромные массивы информации и, опираясь на научные исследования, отраслевой и межотраслевой российский и международный опыт, способен создать уникальные решения для каждой задачи.

Не менее важно то, что мы не связаны лицензионными отчислениями и каждый раз ищем соответствующий задаче инструмент. Базу решений мы наращиваем в постоянном режиме, собирая все многообразие управленческих и лидерских инструментов вместе, благодаря этому мы можем обсуждать с клиентом альтернативные пути решения его задач, минимизируя риски и просчитывая преимущества.

Также отдел методологии занимается оформлением интеллектуальных продуктов, которые компания передает клиенту по итогам работы. Мы выстраиваем у клиента базу знаний, аналогичную нашей, и это достаточно востребовано. Когда вы хорошо разбираетесь в предмете, он становится отчуждаемым от вас. Это важно, и мы это хорошо делаем.

Журнал:
chelovek-dela.jpg
№01(19) январь-февраль, стр. 84-85, 2018
Интервью: Ольга Титович
Фото: Юрий Цой



Возврат к списку