Методика каскадирования и трансляции ценностного предложения

Скачать PDF

Активное применение маркетинговых подходов в HR-практике значительно обогатило её полезными инструментами, одним из которых является ценностное предложение работодателя (ЦПР). 

Ценностное предложение работодателя (ЦПР, англ. Employer Value Proposition, EVP) – совокупность условий труда в компании, которые обладают ценностью для её сотрудников и привлекают потенциальных кандидатов.

Создавая и развивая ЦПР, компания формирует свой уникальный образ работодателя (HR-бренд). Компания с сильным ЦПР легко узнаваема на рынке, за её вакансии упорно конкурируют, а сотрудники лояльны и вовлечены в профессиональные процессы и проекты. Таким образом, ценностное предложение – эффективный маркетинговый инструмент и реальное конкурентное преимущество компании.

Подготовка ЦПР – полноценный корпоративный проект, включающий целую последовательность этапов начиная с исходного анализа преимуществ, поиска возможностей их усиления, формирования самого ценностного предложения и заканчивая его трансляцией. Оригинальная методика, сочетающая HR-инструменты и маркетинговый подход, позволяет нам достичь совпадения ценностных ожиданий кандидатов и работников с содержанием ценностного предложения. 

С оригинальной методикой создания, развития и трансляции ценностного предложения работодателя (ЦПР) можно ознакомиться в материале, подготовленном нашими экспертами

Для описания последовательности формирования опыта действующих сотрудников мы применяем известную в HR-практике карту «Жизненный цикл сотрудника». В разработке и трансляции ЦПР для сотрудников мы ориентируемся на создание позитивного образа работодателя на каждом шаге этого жизненного цикла – от привлечения до увольнения.

   Для потенциальных кандидатов мы применили новацию, осуществив трансфер технологий из области маркетинга: известную последовательность «Карта опыта покупателя» адаптировали для описания опыта взаимодействия кандидата на вакансию с компанией. Так появилась «Карта опыта сотрудника». Совместив «Карту жизненного цикла сотрудника» и «Карту опыта сотрудника», мы получили качественно новый HR-инструмент для разработки, развития и совершенствования ЦПР на всех этапах взаимодействия кандидатов и сотрудников с компанией.

Теперь, сопоставляя опыт целевой аудитории с ключевым месседжем в ценностном предложении, мы можем видеть, где ожидание совпадает с этим посылом, а где происходит «ценностный разрыв», требующий корректирующих действий.

Материалы по теме