Оставьте заявку
Заполните форму, мы свяжемся с Вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы
Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
BITOBE обрабатывает файлы сookie, чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку сookies в настройках браузера.

Справочник инноватора: мышление, которое меняет мир

Инновации определяют, насколько успешным станет бизнес спустя годы, и ценность инновационного мышления руководителей стремительно растет. Важно не только своими решениями и действиями менять этот мир к лучшему, но и активно вовлекать в эти изменения других, формируя единую среду для совместного продуктивного творчества.

Термин «инновация» происходит от латинского novatio — изменение, обновление. Но не всякое изменение достойно называться инновацией.
Основные виды инноваций
  • Технологические — новое или с существенно повысившейся эффективностью производство, новые или принципиально усовершенствованные технологические процессы.
  • Социальные — обновления в тех или иных сферах жизни человека и общества.
  • Продуктовые — создание продуктов с новыми свойствами, повышающими его ценность.
  • Организационные — принципиальные изменения в системе управления организациями и обществами, в процессах профессиональной и другой деятельности.

Характеристики инновационного мышления
  1. Внимание к системе и среде вместо фокусировки на проблеме.
  2. Использование ресурсов вместо увеличения затрат.
  3. Открытость новому и амбициозность вместо опоры на известное.
  4. Выход за пределы конкретного вместо концентрации на деталях.
  5. Понимание общих закономерностей развития вместо уверенности в линейном развитии.
  6. Прорыв и устранение противоречий вместо компромисса и небольших изменений.
  7. Творчество и структурирование вместо хаотичного перебора вариантов.

Признаки инновационной компании
1. Сотрудники, обученные:
  • бросать вызов неписаным правилам;
  • использовать недооцененные конкурентами тенденции;
  • ставить на службу делу отработанные навыки и существующие активы;
  • пытаться удовлетворить «невыраженные» потребности.
2. Четкое и общее для всех определение инноваций
3. Четкое измерение уровня инноваций. Измерению подлежат:
  • количество инновационных идей, средства и время, посвященные инновациям;
  • количество и качество идей, остающихся «в работе» после первой оценки;
  • количество инноваций, которые доходят до воплощения за отчетный период;
  • процент рабочего времени, которое руководство уделяет наставничеству в инновационных проектах.