Оставьте заявку
Заполните форму, мы свяжемся с Вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы
Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
BITOBE обрабатывает файлы сookie, чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку сookies в настройках браузера.

Справочник лидера изменений: трансформация, открывающая новые

Лидер изменений управляет не только своей энергетикой, но и энергией всего бизнеса. Трансформируя компании, мы видим, как начинают жить изменения: импульс одной инициативы расходится по организации и возвращается множеством идей по реализации, которые снова и снова «заряжают» проект, масштабируют его, вовлекают участников и продвигают в реализации.

Уровень энергетики всего коллектива повышается, и то, что еще вчера казалось трудным, почти невозможным, становится вполне осязаемым. Иногда кажется, что идеи живут сами по себе. Но это не так.

Изменения возможны только в том случае, когда идея находит лидера, который ею загорается. Такой человек становится маяком для своей компании.
Принципы управления изменениями
  • Четкое определение целей изменений. Цели изменений на личностном уровне должны строго согласовываться с целями организационных изменений. В противном случае существует риск, что организационные изменения не получат поддержки на личностном уровне.
  • Четкое понимание существующего состояния дел. Необходимо знать, какие факторы влияют на образ действий и процессы в компании.
  • Планирование. Разработка плана позволяет определить возможные трудности и альтернативы для реализации задуманных организационных изменений.
  • Информирование. Отсутствие или дефицит коммуникации повышает уровень тревожности персонала. Необходимо регулярно информировать коллектив о проводимых изменениях и ожидаемых результатах.
Роли трансформационного лидера
  • Катализатор перемен. Обеспечивает своевременную постановку целей изменений, показывает их необходимость.
  • Мотиватор. Предлагает помощь и поддержку в выдвижении инициатив, вовлекает сотрудников в процесс реализации изменений, указывает на успехи.
  • Модератор. Выносит проблемы на обсуждение, собирает обратную связь, информирует о преимуществах обучения, способствует согласованию и принятию важных решений.
  • Организатор ресурсов. Делегирует полномочия, объединяет сотрудников в проектные команды, утверждает бюджеты проектов, осознавая ограниченность ресурсов.
Команды управления изменениями
Одним из способов координации в управлении изменениями являются команды.
  • Команда реформаторов. Состоит из ключевых руководителей, берущих на себя ответственность за реализацию изменений.
  • Команда проекта изменений. Создана для достижения конкретных целей в рамках общего проекта организационной трансформации.
  • Кросс-функциональная гетерогенная команда. Состоит из сотрудников разных уровней и подразделений, решающих комплексные проблемы в условиях неопределенности. Такие команды часто самоорганизуются в процессе деятельности.