Морфологический анализ и SCAMPER. Как быть креативным

Наряду с морфологическим анализом, вдохнуть новую жизнь в уже существующую идею или продукт вам поможет контрольный список SCAMPER

morfologicheskiy-analiz.jpg

Инновация обозначает не только что-то абсолютно новое. Это и по-новому скомбинированное уже существующее. Основной принцип морфологического анализа состоит в систематическом исследовании всех мыслимых вариантов, вытекающих из закономерностей строения (морфологии) совершенствуемой системы. Вот как функционирует этот метод. Чтобы, к примеру, создать новый автомобиль, выписываются все необходимые параметры, к каждому подбирается как можно больше вариантов их достижения. Это предполагает наличие, как профессиональных знаний, так и воображения, поскольку речь идет о том, чтобы сотворить нечто новое из уже известного.

В результате возникает таблица (впрочем, морфологический анализ может проводиться и в четырех измерениях). Дальше начинается обсуждение: требуется, например, внедорожник с наличием спортивных опций, но при этом машина должна быть экономичной и недорогой в производстве. Какие исходные идеи отвечают этим требованиям? Соедините линией свои пожелания. В итоге вы увидите, какие концепции максимально соответствуют машине вашей мечты.

Наряду с морфологическим анализом, вдохнуть новую жизнь в уже существующую идею или продукт вам поможет контрольный список SCAMPER. Он представляет собой хитроумно сведенную к семи главным вопросам анкету:

  • Substitute — заменить людей, компоненты, материалы.
  • Combine — скомбинировать с другими функциями или вещами.
  • Adapt — приспособить функции или внешний вид.
  • Modify — изменить размер, форму, тактильное восприятие или акустику.
  • Put to other use — предложить иное применение.
  • Eliminate  - упростить, убрать лишнее, свести к минимуму.
  • Reverse — изменить порядок, предложить противоположное использование.