«Тонкая модель» Марка Бьюкенена

Знаете ли вы, с кем и как часто вы разговариваете и какие последствия имеют ваши беседы? Рассортируйте разговоры с коллегами в матрице

tonkaya-model.jpg

Почему важны полутона. Каждый человек, работающий в коллективе, знает, что информация не всегда оказывается там, куда предназначалась: различные отделы скорее конкурируют друг с другом, чем консолидируют свои усилия; менеджеры принимают решения, исходя не из реальных фактов, а опираясь на некие крутые модели. Почему одни команды работают хорошо, а другие плохо? В какой плоскости лежат тончайшие различия между функционирующими и блокирующими структурами?

Ответ таков: мы этого не знаем. Зато знаем, что существуют два разных канала коммуникации: с одной стороны – это то, что мы говорим, и с другой – как мы это говорим. Лаборатория Media Lab при Массачусетсом технологическим институте и другие исследовательские группы наблюдали за креативными командами в одном немецком банке, чтобы выяснить: кто, когда и с кем разговаривает? Кто уходит когда, как часто и куда? В какой тональности ведутся беседы? У кого стресс, а кто и вовсе находится на грани срыва? Работа, напоминавшая неотступно следящего «Большого брата», на самом деле называется «reality mining» (разработка реальности), и она дала, в частности, следующие результаты: сотрудники, которые больше общались, читали больше электронных сообщений (личных и по работе), в общей сложности оказались более счастливыми и производительными, чем те, которые больше работали, но меньше общались с другими.

Знаете ли вы, с кем и как часто вы разговариваете и какие последствия имеют ваши беседы? Рассортируйте разговоры с коллегами в матрице