Динамическая модель конфликта

dinamicheskaya-model-konflikta.jpg

Процесс зарождения конфликта начинается задолго до случившегося инцидента. Процесс накопления негатива непрерывен, и мы не в состоянии отследить, когда и в связи с чем наш оппонент мог испытывать негативные (неприятные) чувства, и мы не можем нести за это ответственность.
Накопив множество негативных волнений, человек «взрывается», и происходит выход накопленных эмоций. Поводом может послужить любая мелочь. За «взрывом» идет взрывная волна, которая задевает «давнее», и всплеск усиливается.

Мы не в ответе за то, где человек накопил и почему он именно сейчас выплескивает.
Мы в ответе за свое отношение ко всему происходящему.

Не стоит принимать конфликты на свой счет. Человек в состоянии конфликта всегда одинок. Он выплескивает свои эмоции минуту-три-пять, и, выплеснув всё, чувствует себя опустошенным. Потом он начинает требовать и угрожать, таким образом конфликтующий ищет помощи. Когда конфликтующий перешел к призыву о помощи, это сигнал - что конфликт пошел на спад. Через некоторое время не остается сил конфликтовать, и человек потихоньку «сдувается» - явного противостояния нет, но напряжение сохраняется еще какое-то время.