7S McKinsey (МакКинси)

Удобный инструмент анализа внутренней организационной структуры и принципов работы компании.

7s-mckinsey-makkinsi.png

Модель анализирует 7 ключевых элементов микросреды организации и позволяет сделать выводы о том: насколько правильно выстроены и налажены бизнес-процессы внутри компании, насколько эффективно используются имеющиеся ресурсы.

Стратегия
План объединенных действий для достижения конкретных корпоративных целей.
Необходима для обозначения направлений развития и целей компании, определения потребностей организации, для оценки успеха компании.

Сумма навыков
Способностям самой компании, ее менеджеров и персонала.
Навыки определяют структуру организации.
Стратегическое планирование и развитие будет неполным, если не изучить внимательно навыки и мастерство, необходимые для осуществления этой стратегии.

Система ценностей
Совместные (общие) ценности относятся к корпоративной культуре данной компании.
Совместные ценности включают в себя отношение к работе, соревновательный дух среди работников, поддержание связи с руководством компании.
Одно из наиболее трудно изменяемых «S»-измерений.
Можно сформировать частым и адекватным общением со стороны высшего руководства компании.

Структура
Организационная иерархия компании: кто кому подчиняется.
Должна быть разработана для координации и интеграции между всеми уровнями руководства компании и ее сотрудниками.
Должна соответствовать корпоративной культуре компании и уровню ее опыта (мастерства).
Ключевой фактор – тип структуры (например, степень централизации власти).

Состав персонала (Сотрудники)
Способности, опыт и потенциал сотрудников.
Основные факторы стратегического успеха – подбор и производительность персонала.
Поиск, приём, подготовка и мотивация работников.

Система
Процессы, которые поддерживают повседневную деятельность компании.
Информационные системы менеджмента, системы поощрения, системы коммуникации.
Необходимо проанализировать формальные или институционные системы и неформальные или временные системы.

Стиль отношений Стиль руководства, как лидеры проводят свое рабочее время, какие вопросы они задают, как обставляют свою работу.
Стиль очень сильно может влиять на формирование ценностей и на стратегию.
Стиль можно модифицировать, внеся изменения в то, как руководство организует свое рабочее время, какие вопросы оно задает и как обставляет свою работу.