Цепочка создания ценности (Value Chain)

Инструмент анализа потенциальных источников предоставления большей ценности потребителям и выявления эффектов синергизма.
Включает в свой состав все виды деятельности организации (звенья цепи), направленные на создание ценности для потребителя.
Эти виды деятельности группируются на:

  • основные виды деятельности
  • поддерживающие виды деятельности

Каждый вид деятельности должен быть проанализирован под углом зрения предоставления благ потребителю и определения, в какие затраты это выливается.
Обычно цепочку создания ценности представляют в виде схемы.

value_chain.png

Возможности использования модели:

  • Визуализация компании или её конкурента.
  • Выявление сильных и слабых сторон.
  • Сопоставление конкурирующих компаний.
  • Определение потенциальной совместимости при слиянии или поглощении.
  • Сеть создания ценности