Международный круглый стол в Политехническом университете: мост из прошлого в будущее

Международный круглый стол, который прошел 27 июня 2014 года в СПбГПУ

Международный круглый стол, который прошел 27 июня 2014 года в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете (СПбГПУ), поставил участников перед непростой задачей: в условиях различия научных, образовательных, управленческих систем разных стран наладить диалог, полностью отвечающий ожиданиям всех сторон.

mezhdunarodnyy-kruglyy-stol-v-politekhnicheskom_2.JPG

В большой лекционной аудитории собрались преподаватели, студенты, кафедры. На встрече присутствовала делегация из Финляндии. Презентация проекта Консалтинговой группы BITOBE «Советская школа управления» встретила не только поддержку участников, но и предложение посвятить ему секционное выступление на конференции в Хельсинки с участием представителей бизнес-кругов Финляндии. Обсуждались вопросы оформления презентации на английском языке, участие экспертов Александровского института и представителей бизнес-кругов Финляндии. Была представлена специальная анкета, разработанная в рамках проекта для международных экспертов и советских руководителей, которая позволит высказать мнение и дать информацию по ключевым вопросам. Анкета была передана кандидату философских наук, доценту кафедры международных отношений Цыбу Алексею Васильевичу для трансляции информации о проекте коллегам по университету.

Финский издатель Василий Белолы, презентовавший международную коллективную научную монографию «Современные исследования российского общества», побеседовал в рамках круглого стола с заведующим кафедрой международных отношений СПбГПУ Погодиным Сергеем Николаевичем относительно ожиданий от такого рода международных проектов. В частности, издатель рассказал о разработке целого направления адаптации соотечественников в Финляндии, где был бы полезен опыт российских специалистов. Зачастую российские кадры не могут полностью раскрыть свой потенциал только потому, что новая среда оказывается для них совершенно чуждой, и незнакомые традиции, устои и правила вызывают сопротивление при формировании международных трудовых коллективов. Повышение межкультурной компетенции, переосмысление опыта российских руководителей, разрушение шаблонов, стереотипов и других коммуникативных барьеров стало одной из центральных тем круглого стола.

Доктор философских наук, профессор кафедры философии СПбГПУ Валерий Павлович Горюнов подробно остановился на вопросе революционных изменений в области материально-технического развития, переходе к новому технологическому способу жизни. Он указал на то, что модернизация, призывы к которой так часто звучат в последнее время, должна опираться на имеющиеся наработки и предусматривать конкретное материальное и организационное обеспечение.

Профессор кафедры международных отношений, доктор философских наук Наталия Алексеевна Васильева рассказала о современном динамизме социально-экономической жизни, который определяется не только внутригосударственным фактором, но и фактором международного взаимодействия. Поэтому современное развитие России не может основываться только на внутренних резервах, но представляет собой процесс обретения новой державной идентичности как международного признанного статуса на принципиально новой основе. Таким образом, принципиальная новизна нынешней модернизации России заключается в поиске модели развития страны, соответствующей идеологеме социально-экономического «футуро-прорыва», но при этом, конечно, без отказа от собственных традиций и наработок прошлого. В качестве примеров приводился опыт Китая, Японии, Южной Кореи.

Наибольший резонанс вызвал вопрос профессора Игоря Дмитриевича Осипова о том, что практически мы можем сегодня сделать для того, чтобы соединить наши интересы и разработки с интересами наших коллег за рубежом. Эксперты дискутировали о том, можно ли компенсировать разницу в подходах, чтобы достичь объективных выводов и вовлечь максимальное число специалистов разного профиля, и если да – то каким образом лучше всего это сделать. Так же была обозначена важность вовлечения студенческой молодежи, так как в обилии информации у многих студентов складывается фрагментарное представление и об истории, и современных потребностях и положении страны. Это необходимо не только в рамках профилактики «ложной памяти», опирающейся не на знания, а на интериоризированные представления, мнения других, но и для того чтобы представлять истинную ценность тех или иных явлений в самом широком современном контексте.