Миссия выполнима: деловая игра с элементами модерационной сессии

Сегодня каждая компания, стремящаяся к успеху на рынке, обладает собственной миссией.

Что такое миссия компании?

Это точка отсчета от которой берет свое начало вектор развития компании. Зачастую за формулировкой миссии стоит труд многих людей, которые стремились дать ответ на важнейшие вопросы: «Для чего мы существуем на рынке?», «Чем мы отличаемся от конкурентов?», «Почему клиенты выбирают именно нас?» Ответы на эти сакраментальные вопросы, как и саму миссию компании, безусловно, должен знать каждый сотрудник компании. Но, если мы хотим, чтобы миссия была не просто набором слов, то знать – мало. Необходимо, чтобы сотрудники находили отражение миссии в своей ежедневной работе, чтобы каждый чувствовал связь самых простых своих действий с глобальным курсом компании.
Для достижения этой цели игропрактики компании BITOBE разработали новую деловую игру, соединив два формата: игровой процесс и модерационную сессию – ведь прорывные концепции часто рождаются именно на стыке. Новая деловая игра получила название «Миссия выполнима». Итак, садитесь поудобнее: сейчас вы услышите историю об Особом отделе, Специальных Агентах и их сверхважной Миссии, справиться с которой необходимо любой ценой.

Наша история начинается с этапа разработки, когда специалисты BITOBE и представители компании-заказчика выделяют в миссии ключевые смыслы, которые и предстоит каскадировать на действия каждого сотрудника. На основе выявленных смыслов создаются бизнес-кейсы, с которыми участникам предстоит работать во время игры.
Параллельно идет подготовка визуальной составляющей: чтобы игра произвела должное впечатление, создается единый стиль, в котором оформляются все игровые компоненты – начиная от фотозоны и футболок участников и заканчивая светодиодными браслетами и «удостоверениями агентов», которые еще сыграют свою роль в нашем повествовании.

Варианты фотозоны, эскизы.

1. «Обложка журнала будущего».
missiya-vypolnima-1.png

2. Сэндвич-фотозона с объемными конструкциями

Миссия_выполнима.png

3. Фотозона с 3-D эффектом.
missiya-vypolnima-3.jpg
Иные элементы оформления:

Миссия_выполнима_z.jpg

И вот, наконец, подготовка завершена. Игра стартует. Участники в зале – занимают свои места за большими столами. Ведущий рассказывает собравшимся легенду игры. Сегодня 2118 год. Уже много лет человечество работает над важнейшим проектом (мы используем фотографии, на которых важнейшим проектом стало создание Автомагистрали будущего – дороги, которая соединяет все страны и континенты. Но, разумеется, тематика проекта меняется от игры к игре). Для воплощения проекта много лет назад был создан Особый Отдел – могущественная организация, собравшая Специальных Агентов, главная миссия которых – завершить строительство. Особый отдел руководствуется древним Кодексом (в этом месте звучит миссия компании, которая, надо сказать, и так написана везде, куда ни глянь). Проект почти завершен – осталось несколько самых сложных участков. Для работы на них и были вызваны самые лучшие агенты Особого отдела. Для них миссия – выполнима!

missiya-vypolnima-7.jpg

Участники, облачившись в униформу агентов – фирменные футболки, - начинают коллективную работу над «Проектом». Перво-наперво им выдают специальное оборудование: новейшую разработку «Центра» - плазменный браслет, соединенный с полем Магистрали, который зажжется, когда проект будет завершен, а также удостоверение агента. Про удостоверение стоит сказать отдельно. Игра построена таким образом, что на каждом этапе участник имеет возможность взять на себя определенное обязательство, связанное с его работой. Это обязательство надлежит выполнять отныне и ежедневно. А записываются все обязательства именно в удостоверение агента – документ, который останется с участниками и после игры.
На каждом этапе агенты прорабатывают один из смыслов, составляющих миссию компании: справляются с бизнес-кейсами, обсуждают, какие барьеры могут препятствовать претворению данного смысла в жизнь, вырабатывают решения по преодолению барьеров и, вот тут самое главное, берут на себя одно обязательство – действие, которое они могут регулярно совершать, перекликающееся с обсуждаемым смыслом. Визуально прогресс команды отражается на игровых баннерах (голографических экранах) с изображением строящейся Магистрали. Чем больше решений выработает команда, тем больше кирпичиков добавится в проект.

missiya_vypolnima_91.png

После прохождения всех этапов участки Магистрали соединяются, и Агенты могут наблюдать результаты своей работы: Магистраль готова! После этого ее необходимо активировать: тут начинают действовать особо отличившиеся агенты – наиболее активные участники, получавшие на каждом этапе «ключи для активации Магистрали» (дополнительный стимул для активной работы). Ключи необходимо соединить так, чтобы они образовали ключевое слово, которое является важнейшим для каждого агента Особого отдела. Но что это? Похоже, что запустился таймер с обратным отсчетом! У наших героев совсем немного времени, чтобы справиться с задачей, иначе все усилия будут напрасны! Но мы помним, что миссия выполнима!

missiya-vypolnima-92.png

missiya-vypolnima-14.jpg

Разумеется, нас ждет счастливый финал: Магистраль активируется, светодиодные браслеты (связанные с дистанционным пультом) вспыхивают, звучат фанфары и салют! И еще один сюрприз для собравшихся – великолепное световое шоу, - чтобы этот день, эта игра и, самое главное, все заявленные обязательства остались в памяти участников навсегда.

missiya-vypolnima-93.png

Как сказал один восточный мудрец: «любой, кто воодушевлен неугасимой верой в свою миссию, может изменить ход истории». Миссия компании действительно является ключевым моментом в понимании ее позиции на рынке и отправной точкой ее развития. Для того, чтобы каждый сотрудник не просто знал текст миссии, а понимал, что он может сделать, чтобы двигаться со своей компанией по одному пути, специалисты BITOBE и создали эту деловую игру. Вместе с ней миссия – выполнима!

Вернуться к списку деловых игр