Про геймификацию, мотивацию и добрые дела

Сегодня геймификация является крайне популярным инструментом создания дополнительной мотивации для сотрудников. Поколение «У» и последующие, выросшие в культуре, богатой на игровой контент, скучают по ясной и простой мотивации, которую способны обеспечить нам игры, и, как следствие, с огромным удовольствием и легкостью осваивают разнообразные электронные платформы, которые разрабатываются, чтобы превратить в игру рутинные и повседневные рабочие задачи.

pro-gejmifikaciyu-motivaciyu-i-dobrye-dela-1.png

Вот только подход к геймификации обычно следующий: давайте за каждую сделанную задачу сотрудник будет получать звездочку (или медальку), рейтинг с именами тех, у кого больше всего медалек, будет виден всем в красивой розовой рамочке, а тот, кто по итогам месяца соберет все виды звездочек получит статус «Суперзвезды»! Подобный механистичный подход, безусловно, принесет определенный результат (особенно, если розовая рамочка будет сверкать и переливаться), но вряд ли эффект будет долгосрочным. А все потому, что мало кто, положа руку на сердце, может сказать, что звездочки и медальки – это именно то, что ему необходимо и замотивирует до самых кончиков волос.

А меж тем еще лет 60 назад Виктор Франкл в своем монументальном труде «Человек в поисках смысла» сказал, что всем нам хочется быть частью чего-то большего, чем мы сами. Поэтому именно в вершину пирамиды Маслоу должна целить по-настоящему качественная геймификация.

Один из геймификационных проектов компании BITOBE основывался на следующих принципах:
  • компания-заказчик хотела замотивировать своих сотрудников на более интенсивное прохождение курсов онлайн обучения;
  • одной из сфер интересов компании была экологическая и социальная благотворительность;
  • мы предложили выбрать 10 благотворительных проектов, в которые компания готова инвестировать средства до конца года;
  • сотрудникам компании было сообщено, что за прохождения онлайн обучения они будут получать благо-баллы, которые смогут «вложить» в любой из проектов, выбранных компанией;
  • как только любой из проектов набирает достаточное количество благо-баллов, компания инвестирует в него реальные средства.

Все дело в том, что, участвуя в подобном процессе, любой сотрудник сможет ощутить, что вносит по-настоящему значимый вклад в развитие своего региона, а, может, и всей страны, что зона его положительного воздействия не ограничивается им самим, а распространяется гораздо шире, а значит и сам он становится частью чего-то большого и значимого.