Методика «Практика командного рисования»

«Командное рисование» - один из методов диагностики и развития внутренней сработанности команды.

«Командное рисование» - один из методов диагностики и развития внутренней сработанности команды. Простой и эффективный, он используется в сессиях, тренингах как диагностическое задание или как техника эмоционального завершения.

praktika-komandnogo-risovaniya-2.jpg

Задача участников – создать единую картину коллективными усилиями из нескольких фрагментов.

Для этого выбирается изображение, разбивается на одинаковые по размеру сегменты и раздается группам. Чтобы картина получилась единой, участникам нужно точно попасть в размер и цвет оригинала. Это удается только при условии, что участники команды взаимодействуют и активно договариваются в интересах общего дела. Удобно, что результат сразу виден и тренеру, и участникам, его можно сразу обсудить и отрефлексировать.

Метод может решать задачу научить команду работать вместе. Для этого на старте или в ходе игры тренер подсказывает участникам, как правильно действовать. И они учатся разговаривать друг с другом, обсуждать решения, действовать слаженно.

В традиционном варианте «Командного рисования», как правило, используются картины с классическим сюжетом, известные или малознакомые, в зависимости от цели, которую ставит перед собой тренер/фасилитатор. Например, картина с известным сюжетом вызовет меньше размышлений, но доставит больше удовольствия от рисования участникам. Выбирайте такой вариант для позитивного эмоционального завершения.

praktika-komandnogo-risovaniya-1.png

Неизвестные картины потребуют больше сосредоточенности и коммуникации между участниками. Они подходят для диагностики и развития навыка командного взаимодействия.

Однако даже в хорошо известной методике можно найти новые грани и заставить ее решать новые задачи.

Что будет, если добавить еще один ингредиент – персонализацию? Нам всем интересно узнавать себя в том, что мы делаем. Методологи BITOBE задались этим вопросом, и ищут индивидуальный подход к каждой команде. Участники рисуют не картины художников, а специально подготовленные сюжеты на корпоративную тему. Это могут быть ключевые смыслы сессии или тренинга, символика, миссия, ценности компании. Рисуя, они идентифицируют себя с компанией, проживают и дофокусируют смыслы, формулируют конечный вывод тренинга или сессии.