Кривая забывания в практике обучения

Забывание - важнейший процесс нашей психики, ведь каждый день мы запоминаем большое количество новой, более актуальной информации, необходимой нам для эффективной жизнедеятельности.

Забывание - важнейший процесс нашей психики, ведь каждый день мы запоминаем огромное количество новой, более актуальной информации, необходимой нам для эффективной жизнедеятельности.

Однако забывание не только помогает нам, но и мешает, особенно в процессе обучения новому. У процесса забывания есть свои закономерности, которые следует учитывать при обучении. Интересуясь этими закономерностями, немецкий психолог-экспериментатор Герман Эббингауз ещё в конце девятнадцатого века решил провести ряд экспериментальных исследований. Результатом исследований стал труд «О памяти», а наибольшую же известность приобрел закон забывания. Для эффективного обучения необходимо знать и применять принципы закона забывания Германа Эббингауза.

Из опытов Германа Эббингаузена можно сделать несколько выводов. Первый – для эффективного запоминания необходимо многократное повторение пройденного материала с определённой частотой. Это позволит повысить уровень сохранения знаний в первый месяц после обучения до 90%. Второй – осмысленная проработка материала в 9 раз эффективнее простого заучивания. Третий – значительно лучше запоминается логически связанная, структурированная информация. Четвертый - вовлечение обучающихся значительно повышает эффективность запоминания. Стоит учитывать эти выводы, проектируя эффективную систему корпоративного обучения.

BITOBE, развивая платформу управленческого саморазвития «Авангард», которая представляет из себя систему треков развития управленческих компетенций, учитывает эффект кривой забывания в корпоративном обучении. Платформа «Авангард» — это элемент комплексной системы смешанного обучения, которая позволяет обеспечить эффективную поддержку проводимых тренингов. По завершении тренинга сотрудник регистрируется на платформе «Авангард» и проходит трек развития профильных компетенций, выполняет задания, применяет знания в решении рабочих задач и тем самым обеспечивает надёжное закрепление изученного на тренинге материала.