Источник: Журнал «Справочник по управлению персоналом» №8, 26.08.2013
Креативный менеджмент основан на механизмах командной работы, для которой является значимым потенциал каждого сотрудника. Значит, важно создать команду, которая будет не только слаженно и эффективно работать, но и приносить компании дополнительные преимущества
В связи с этим руководству компании нужно знать следующие основополагающие моменты:К сожалению, некоторые компании живут «по привычке». Новых сотрудников они, как правило, встречают словами: «У нас тут так заведено…» В результате успешного внедрения личной инерции любителей «тихой гавани» в жизнь коллектива остальные его члены утрачивают способность генерировать новые идеи и реализовывать их на практике.
Креативность как характеристику личности можно ранжировать. По сути, понятие «креативность» синонимично понятию «инновационность мышления».
Главными ресурсами управления инновационным мышлением группы являются:Следует отметить, что креативность и инновационность отдельной личности не всегда идут на пользу компании, особенно если корпоративная культура не транслирует высокую ценность новых идей, а также когда в компании нет инструментов, мотивирующих на принятие креативных решений.
В коллективах, где ценность новых решений низка, слова «креатив» и «креативщик» приобретают пренебрежительный оттенок. Это представляет собой серьезный барьер для креативного менеджмента и инновационного мышления.
При проведении аналитических сессий (в частности, «мозговых штурмов») наибольшую продуктивность демонстрируют компании, которые готовы к использованию творческого потенциала и идей своих сотрудников. Наиболее тонким моментом в организации креативного менеджмента является формирование в целенаправленном развитии руководителя или менеджера навыка самостоятельности как основы корпоративной культуры, поддерживающей инновационность и стимулирующей новаторские решения.
Наталия Боровикова, директор по корпоративному развитию, «Консалтинговая группа BITOBE», Санкт-Петербург