Метод модерации «Кластеризация идей» (Clastern)

clastern-s.png

«Кластеризация идей» проводится в форме модерации. Применяется при необходимости структурировать идеи, упорядочить план действий, согласовать взгляды или проранжировать предложения и инициативы, например – при проведении стратегических сессий. При этом учитывается мнение каждого участника процесса, что позволяет поддерживать мотивацию сотрудников. Способ сбора мнений/идей зависит от размера группы.

  • Индивидуальный карточный опрос. Каждый участник самостоятельно заполняет карточки. Цвета карточек можно соотнести с целью опроса. Например: белый цвет – проблема, желтый – идея. 
  • Модифицированный карточный опрос для больших групп (более 15 человек). Участники объединяются в «рабочие тройки». Каждый озвучивает свое мнение, на карточках фиксируется общее согласованное мнение «рабочей тройки».
  • SOFT-модерация для очень больших групп в условиях ограниченного времени. Участники объединяются в мини-группы и заполняют не карточки, а SOFT-таблицы на доске. Центральная графа таблицы – «групповые идеи». Она заполняется по итогам обсуждения «индивидуальных идей» (графы справа и слева от нее).
  • После сбора всех идей происходит систематизация информации на основе выявленных связей между отдельными элементами. В результате отбора и группировки на стене карточек с идеями образуются «облака идей» (кластеры), которые объединены по определенному признаку. В этом отличие кластеризации от классификации, где критерии группировки не формируются по итогам работы группы, а известны заранее.

    Участники определяют взаимосвязи между «облаками идей», ранжируют их по степени значимости, например – при помощи голосования. Далее проводится работа с каждым «облаком идей», выбираются наиболее значимые элементы (титулирование).

    Итогом работы группы является ранжированный список идей по озвученной задаче/проблеме. Визуально результаты можно представить в виде ментальной карты, в центре которой находится задача/проблема, а вокруг нее – кластеры идей.

    «Кластеризация идей» – универсальный метод модерации. Его можно использовать не только для решения озвученной проблемы/задачи, но и для выбора из пула задач наиболее приоритетной (например, для рассмотрения на общем собрании).

    Рассмотренный метод модерации прост, достаточно гибок и хорошо сочетается с глубинной проработкой вопросов и всесторонним анализом ситуации.

    Если для вашего бизнеса актуален вопрос поиска новых идей для развития, обратитесь к нам по email info@bitobe.ru или по тел. 8(812)677 50 88, и мы предоставим вам более подробную информацию.