Метод модерации «Разрушение мифов»

Преодолеть порождаемые бизнес-мифами ограничения помогут специальные техники модерации.

metod-moderacii-razrushenie-mifov-i (2).png

«Разрушение мифов» – собственная разработка BITOBE. Это метод группового поиска ответов на вопросы, выхода из проблемных ситуаций. Он подходит как для управленцев, так и для специалистов всех уровней. Основная цель метода – выявить как можно больше ошибочных убеждений (мифов), связанных с бизнесом, и найти способы работы с ними.

Работа по «разрушению мифов» состоит из нескольких этапов.

  1. Подготовительный этап. Модератор формирует направления (области, темы) для формулирования вопросов участниками. Этот шаг очень важен, ведь правильно поставленная цель напрямую влияет на конечный результат.
  2. Основной этап – коллективная работа.
    • Все участники объединяются в мини-группы по 7-10 человек. Каждая из них на красных карточках (стикерах) пишет проблему или вопрос строго по заданной теме. Например, если тема касается условий труда в компании, то на стикерах не должен появляться вопрос «Как найти клад?». Желательно кластеризовать проблемы, то есть логически объединить по определенному признаку (например: условия труда, мотивация).
    • Модератор в метафорическом ключе сообщает, что все вопросы, на самом деле – мифы. Их и предстоит разрушить участникам. Мини-группы получают зеленые карточки (стикеры), на которых им предстоит за 20-25 минут написать решение/идею для каждой красной проблемной карточки. Все группы делают переход к мифам другой группы по часовой стрелке. Самое главное – не ставить ограничения по формулировкам, дать волю фантазии и позволить себе помечтать.
    • Группы делают переход по часовой стрелке для работы с мифами и идеями третьей команды. Они за 10-15 минут критически оценивают и, возможно, усовершенствуют предложенные идеи.
    • Группы презентуют результаты работы. Участники объясняют, как каждый из мифов может быть разрушен и что конкретно для этого следует сделать.
  3. Завершающий этап. Все идеи фиксируются, оформляются в виде плаката или памятки для «банка решений» компании.

metod-moderacii-razrushenie-mifov-1.png

Этот метод модерации позволяет снять ограничения для поиска нетривиальных идей или решений при разработке стратегии компании: продуктовой, стратегии выхода на новые рынки сбыта и других. «Разрушение мифов» применяется в ситуациях, когда нужно совершить качественный скачок, перейти на новый уровень развития бизнеса с учетом всех имеющихся ресурсов. Целесообразно применять данный метод и в противоположной ситуации, то есть при необходимости «выйти из тупика», «пробуксовке» бизнеса и потребности в мощном импульсе для развития.

В своей работе специалисты BITOBE всегда идут от бизнес-задач клиента в конкретный момент времени. В зависимости от целей модерации подбираются соответствующие инструменты: как общепринятые, так и собственного авторства. Если вы хотите уйти от шаблонов и стереотипов в бизнесе, научиться мыслить более масштабно, обратитесь по email info@bitobe.ru или по тел. 8(812)677 50 88, и мы предоставим более подробную информацию о наших услугах.