Метод модерации «Разрушение мифов»

Сегодня мы хотим рассказать, как можно проработать бизнес - мифы с использованием техник модерации.

metod-moderacii-razrushenie-mifov-i (2).png

«Разрушение мифов» - собственная разработка BITOBE. Это метод группового поиска ответов на вопросы, выхода из проблемных ситуаций. Он подходит как для управленцев, так и для специалистов всех уровней. Основная цель метода - выявить как можно больше ошибочных убеждений (мифов), связанных с бизнесом, и найти способы работы с ними.

Работа по «разрушению мифов» состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовительный этап. Модератор формирует направления (области, темы) для формулирования вопросов участниками. Этот шаг очень важен, ведь правильно поставленная цель напрямую влияет на конечный результат.
  2. Основной этап – коллективная работа.
    • Все участники объединяются в мини-группы по 7-10 человек. Каждая из них на красных карточках (стикерах) пишет проблему или вопрос строго по заданной теме. Например, если тема касается условий труда в компании, то на стикерах не должен появляться вопрос «Как найти клад?» и т.д. Желательно кластеризовать проблемы, то есть логически объединить по определенному признаку (например: условия труда, мотивация и пр.).
    • Модератор в метафорическом ключе сообщает, что все вопросы на самом деле – мифы. Их и предстоит разрушить участникам. Мини-группы получают зеленые карточки (стикеры), на которых им предстоит за 20-25 минут предложить решение/идею для каждой красной проблемной карточки. Все группы делают переход к мифам другой группы по часовой стрелке. Здесь самое главное – не ставить ограничения по формулировкам, дать волю фантазии и позволить себе помечтать.
    • Группы делают переход по часовой стрелке для работы с мифами и идеями третьей команды. Они за 10-15 минут критически оценивают и, возможно, усовершенствуют предложенные идеи.
    • Группы презентуют результаты работы. Участники объясняют, как каждый из мифов может быть разрушен и что конкретно для того следует сделать.
  3. Завершающий этап. Все идеи фиксируются, оформляются в виде плаката или памятки для «банка решений» компании.

metod-moderacii-razrushenie-mifov-1.png

Для каких бизнес - кейсов эффективен рассмотренный метод модерации? Прежде всего речь идет о поиске нетривиальных идей или решений при разработке стратегии компании: продуктовой, стратегии выхода на новые рынки сбыта и пр. «Разрушение мифов» применяется в ситуациях, когда нужно совершить качественный скачок, перейти на новый уровень развития бизнеса в условиях ограниченных ресурсов. Целесообразно применять данный метод и в противоположной ситуации, при необходимости «выйти из тупика», «пробуксовке» бизнеса и потребности в мощном импульсе для дальнейшего развития.

В своей работе специалисты BITOBE всегда идут от бизнес - задач клиента в конкретный момент времени. В зависимости от целей модерации подбираются соответствующие инструменты, как общепринятые, так и собственного авторства. Если вы хотите уйти от шаблонов и стереотипов в бизнесе, научиться мыслить масштабно, то свяжитесь с нами по e-mail: info@bitobe.ru или по тел.: 8(812)677 50 88, и мы предоставим более подробную информацию по нашим услугам.