Сотрудники BITOBE в формате World café раскрыли тайны успеха модератора

Команда BITOBE постоянно учится, чтобы делать модерации для клиентов всё более совершенными.

Компания BITOBE выступила 16 августа организатором увлекательного познавательного мероприятия – мастер-класса по классическим техникам модерации «Введение в предмет». Обучение для сотрудников и приглашенных экспертов провела директор по GreenBox Наталия Боровикова.

master_klass_bitobe-2.jpg

Модерация – это не универсальное средство, не терапия для укрепления командного духа и не метод транслирования заранее согласованного решения. Модерация также не является самоцелью. Это средство для решения определенных задач, будь то эффективное проведение совещаний и встреч с клиентами, или же, например, достижения целей профессионального и личностного роста.

Участники мероприятия сфокусировались на самых актуальных вопросах, связанных с развитием мастерства модератора. Наталия Боровикова объяснила, почему роли модератора требуют тонкой настройки с корпоративной культурой той компании, для которой проводится модерация, и как можно повлиять на групповую динамику, внимательно отслеживая активность группы во время мероприятия.

Эксперты и сотрудники BITOBE «примерили» на себя различные роли модератора, отметив различия в подходах к модерациям для сегментов B2C, B2B и B2G, например:

  • если модерация проходит в госкомпании, то модератору стоит обратить отдельное внимание на внешнеполитический контекст, в котором она существует;
  • если модератор работает с коммерческой организацией, то важно уловить тот ритм, в котором она действует на рынке и который каскадируется на всех сотрудников.

master_klass_bitobe-3.jpg

Каждая модерация в BITOBE имеет свою изюминку. На этом мастер-классе участники с помощью метафорических карт рассмотрели неочевидные проблемы, возникающие в процессе модерации. Каждый участник подбирал образы как для начинающих модераторов, так и для зрелых.

Не обошлось и без классического формата World café, где круглые столы оказались дискуссионными площадками, в рамках которых участники искали ответы на вопросы:

  • Как выдерживать профессиональные границы в работе модератора?
  • Как извлекать из негативного опыта конструктив?
  • Как вовремя и быстро понять, что нужно менять инструмент?
  • Как «не топить» в словах?
  • Как спроектировать модерацию, если клиент не знает, какой результат он хочет, и не понимает цели?

Участники отметили важность подготовки к модерации, выработки четкого плана действий для охвата всей группы, развития таких компетенций, как способность улавливать изменения в настроении группы и легко ориентироваться в многообразии инструментов.

Наталия Боровикова подчеркнула, что модератор не должен быть скованным рамками конкретного инструмента, так как его мастерство проявляется не столько в конкретном знании, сколько в свободном владении всем инструментарием. Это условие позволяет модератору быть достаточно гибким, чтобы правильно отреагировать на любую ситуацию.

master-klass-bitobe.jpg

Все оказались единодушны во мнении, что работа модератора требует особой степени осознанности, так как количество удерживаемых им целей во время модерации очень велико.

Мы постоянно учимся, чтобы делать модерации для наших клиентов всё более совершенными. Если бы нас попросили дать один – самый главный – совет для всех, кто неравнодушен к теме модераций, то он бы звучал так: «Держите баланс между содержанием и групповой динамикой!»