Эксперты BITOBE рассказали, как сделать совещания продуктивнее и обезопасить бизнес от утечек информации

kak-sdelat-soveshchaniya-produktivnee.jpg

Источник: «Управление персоналом». 2019. №43

В новогоднем номере журнала «Управление персоналом» эксперты BITOBE рассказали о том, как сделать совещания по-настоящему эффективными и уберечь компанию от информационных утечек, связанных с человеческим фактором.

Директор по GreenBox BITOBE Наталия Боровикова отметила, что многие руководители считают, что напряжение и конфликты представляют собой угрозу для продуктивности совещания. Тем не менее именно такая установка лишает совещание самой сути: вместо открытого и откровенного разговора встреча руководителей превращается или в «театр одного актера», или в «дружеские посиделки», на которых острые вопросы попросту не затрагиваются. Присутствуя на таком совещании, можно заметить и области замалчивания, и коалиции, которые сигнализируют о нарушении коммуникации в команде первого уровня. И то и другое является признаком скрытого протестного поведения.

Добиться открытости в команде реально лишь в том случае, когда лидер обладает развитыми навыками управления конфликтами. «Любая деловая коммуникация сродни многополосному шоссе: ваши реакции должны быть опосредованы бизнес-целью и ролью и тем не менее искренни», – рассуждает эксперт. Наталия Боровикова привела в пример развитие отношений Авраама Линкольна и Эдвина Стэнтона, в котором общая цель превратила соперничество и антагонизм во взаимное уважение и продолжительное партнерство. Таким образом, если вы уверены в себе, то устойчивы к оценкам других и способны извлечь максимум пользы из обратной связи».

Стоит отметить, что 14 февраля на конференции BITOBE «Команда первых» наряду со многими другими вопросами будут обсуждаться инструменты проработки конфликтогенных факторов в команде руководителей высшего уровня.

Бизнес-тренер BITOBE Татьяна Тулупьева посвятила статью теме вишинга и эволюции социоинженерных атак, которые делают самые современные технологии бесполезными перед лицом угрозы. «Как бы мы не распределили права доступа, как бы мы ни мониторили поведение пользователя в корпоративной компьютерной сети (например, чтобы выявить аномалии и тем самым прервать развитие потенциально вредоносного процесса), это все не помогает при вишинге», – подчеркивает эксперт, представляя вместе с соавторами результаты своих исследований.

В случае вишинга злоумышленники рассчитывают не на уязвимость системы, а на уязвимость персонала. Именно поэтому, составив профили уязвимости сотрудников, можно предположить выраженность уязвимостей у каждого и уже под них формировать информационное и обучающее воздействие. «В целом же речь должна идти о формировании определенного среза корпоративной культуры», – объясняет Татьяна Тулупьева, приводя примеры из банковской сферы и комментируя некоторые идеи Кристофера Хэднеги, изложенные в его книге «Искусство обмана: социальная инженерия в мошеннических сетях».