Татьяна Рунге в Интеллектуальной онлайн-гостиной BITOBE рассказала об успешных топ-командах

tatyana-runge-v-intellektualnoj-onlajn-gostinoj-bitobe.png

Татьяна Рунге – международный эксперт по созданию команд, директор Team&I:Belbin-RU – рассказала участникам Интеллектуальной гостиной BITOBE «Истина где-то рядом» о том, что влияет на эффективность команд топ-менеджеров, и каким образом ее можно повысить. На этот раз встреча прошла онлайн, в формате вебинара, к которому присоединились более 30 человек. Такой формат Интеллектуальная гостиная BITOBE опробовала впервые, чтобы снизить риски, связанные с охватившей мир пандемией коронавируса.

Участники мероприятия узнали, как изменились методы управления со времен традиционного менеджмента, выяснили, как формировать команды под конкретные бизнес-задачи и почему прежние подходы в управлении перестали работать. В ходе онлайн-встречи слушатели поддерживали живую беседу и активно задавали вопросы.


«Команда – это люди, подобранные для совместной работы над общими задачами, у каждого из которых есть возможность вносить свой конкретный вклад. Число людей в команде ограничено, оно не может быть большим»


Что же изменилось в методах управления, по мнению Татьяны:

  • Цель – ценность для клиентов и стейкхолдеров стала важнее благосостояния владельцев.
  • Роль – руководитель-контролерпревращается в «обеспечителя»: он поддерживает сотрудников, развивает и создает условия для работы в организации.
  • Координирование – бюрократия перешла в бережливость, agileи про-активность. Менеджмент стал более гибким и подвижным. Теперь он быстрее адаптируется и подстраивается под изменения.
  • Ценности – эффективность измеряется не сокращением расходов, а снижением потерь и развитием потенциала.
  • Коммуникации – на смену иерархическому взаимодействию пришел свободный обмен мнениями и творческой энергией.

Креативный менеджмент, к которому мы стремимся сейчас, стал более гибким. Чтобы поддерживать его, нужно грамотно определить релевантные задачи. Это будет индивидуальная или командная задача? Насколько сложную задачу планируется выполнить? Требуется проектная команда или комплексный agile-менеджмент? Необходима новая команда или нужна реорганизация той, что уже есть?


«Мы не можем говорить, что нам нужен сильный лидер. Как только мы так говорим, у нас нет команды»


При подборе команды следует опираться на то, как потенциальный кандидат видит свою роль в команде и на то, как ее видят его коллеги. Благодаря этому фактору мы можем провести диагностику и оценить соответствие кандидата предполагаемой должности.

Татьяна выделяет несколько правил успешного взаимодействия в команде:

  • знать свои слабости и работать с ними;
  • различать слабость других и учитывать их;
  • обращаться к сильным сторонам участников команды.

По мере роста сложности задач, обращает внимание Татьяна,растут и запросы на сбалансированные команды, в которых люди фокусируются на нескольких направлениях сразу: их энергия направлена внутрь, за пределы компании, а также на поддержание баланса. В качестве лидера для такой команды лучше всего подходит координатор – он может «дотянуться» до каждого сотрудника, найти с ним общий язык и вовлечь в работу.

Собрать команду и наделить участников комплементарными ролями – теми обязанностями, которые они исполняют в рамках своей роли – еще недостаточно. Команде потребуется диагностика. Если возникают проблемы с лидером, ищем лидера. Если в команде не взаимодействуют или взаимодействуют плохо, необходимо провести team-coaching.


«Успех команды определяется не столько знаниями и опытом членов команды, а тем, какой стиль поведения они проявляют и как взаимодействуют между собой»


Итак, факторы, которые способствуют эффективной работе команды:

  • Композиция – участники знают свои роли, свои сильные и слабые стороны, а также стороны других. Команда подобрана под конкретную задачу с учетом всех деловых, профессиональных и личных качеств участников.
  • Структура – взаимодействие внутри команды проходит в равных условиях. Все связи прозрачны, основаны на личностном управлении.
  • Доверие – механизм делегирования ответственности основан на надежности, открытости и принятии.