Тренерская онлайн-среда BITOBE прошла в обсуждении уникальных обучающих продуктов

v-obsuzhdenii-unikalnyh-obuchayushchih-produktov.png

Тренерская онлайн-среда BITOBE собрала экспертов-методологов, чтобы с их помощью осветить актуальные тренды в области проектирования обучающих и развивающих продуктов. Product Owner онлайн-платформы «Авангард» Сергей Савицкий рассказал о том, с какими вызовами сталкиваются компании, обнаруживая дефициты управленческих компетенций у своих «сверхзанятых» и «переученных» руководителей.


«Руководители не хотят, чтобы их учили многому. Они хотят, чтобы их учили нужному в нужное время»


Чтобы ответить на сегодняшние запросы рынка, необходимо создавать интегрированную развивающую среду, в которой соединены обучение, обратная связь коллег, неформальная коммуникация, библиотечные ресурсы, геймификация и многие другие инструменты, которые пока используются разрозненно и чаще всего – эпизодично.

Бизнес-тренер и методолог BITOBE Марина Фомина представила участникам нейробиологический подход к проектированию тренингов. Она детально остановилась на тренерском цикле и модели социального поведения SCARF, предложенной одним из основателей NeuroLeadership Institute Дэвидом Роком. SCARF гласит, что для людей важны:

  • Определенность (уверенность)
  • Самостоятельность (автономия)
  • Общность
  • Справедливость

По мнению Марины, для успеха своей обучающей деятельности тренер должен учитывать все эти параметры. Например, даже чтобы привнести «хорошую» неопределенность, то есть приятно удивить группу, стоит анонсировать этот сюрприз.

Бизнес-тренер, методолог и карьерный консультант BITOBE Евгения Тополова обозначила противостояние «люди vs технологии» в проектировании и дизайне обучающих мероприятий, перечислив целый ряд парадоксов. Особое внимание методологов привлек самопроверочный «Тест на адекватность», к которому Евгения рекомендует обращаться даже самым уверенным в себе экспертам. Он включает в себя, например, такие вопросы:

  • Я использую этот блок потому, что он мне нравится/хорошо получается, или потому, что он поможет заказчику?
  • Я рассказываю историю / показываю видеоролик потому, что так модно, или потому, что эмоции помогут быстрее достичь цели блока?
  • Я делаю слайды потому, что боюсь что-то упустить, или потому, что хочу выделить главное?

Кроме того, Евгения провела для участников Тренерской среды настоящую мини-экскурсию по платформе Miro, которая стала особенно востребованной при переходе проектных команд к дистанционной работе.

Бизнес-тренер, модератор и тьютор BITOBE Андрей Голубев посвятил свой рассказ методологии проектирования смыслов и путей и провел коллег по маршруту от осознания проблем к анализу причин, запуску проектов, подбору методологии и формированию дорожных карт. По его словам, личные примеры, четкие инструкции, причастность к проектированию общего будущего компании и связь стратегических изменений с персональными КПЭ позволяют эффективно наполнить умы людей новыми смыслами.

Участники признали, что рост объема удаленной работы выдвигает новые требования к бизнес-обучению, и современные инструменты развития становятся максимально адаптированными к таким запросам, как:

  • экономия времени и ресурсов обучающихся,
  • интеграция личных и коллективных целей,
  • создание цифровых сред с возможностями неформального общения,
  • вовлечение в учебный процесс с минимальным сопротивлением.

Таким образом, чем активнее мы внедряем технические и технологические решения, тем тоньше социально-психологические настройки, которые необходимо при этом учитывать.