Участники «Четверга гордости» встретились на «Перекрёстке ярких решений»

Коммерческий директор Светлана Лагутина, открывая «Четверг гордости», рассказала о том, насколько серьезное внимание крупные компании в ритейле уделяют развитию клиентоориентированности и сервиса, транслируя свои ценности на всех без исключения организационных уровнях. Это относится и к сети супермаркетов «Перекрёсток», которая в прошлом году удостоилась премии Best for Life Design Award в номинации «Архитектура ритейла и дизайн среды», а в 2020-м запустила масштабную программу обновления своих магазинов, продвигающую ценность здорового образа жизни.

С 2017 по 2020 годы BITOBE реализовала несколько проектов, посвященных развитию персонала сети и трансляции ценностей этой компании. Лидер Практики развития людей в организации Татьяна Сайханова раскрыла некоторые детали работы над тем, чтобы сложные документы благодаря мозговым штурмам и геймификации превратились в понятный каждому стажеру путь профессионального роста.


«Я объяснила дизайнерам, почему кассир-продавец и продавец-кассир – это два различных человека с разными обязанностями. Мы подготовили социальные портреты этих людей, чтобы лучше отобразить их путь в профессии и в компании»


Изначально материалы были представлены в виде 9 таблиц с планами стажировок, отметила руководитель группы графического дизайна Наталья Артемьева. Нужно было сделать так, чтобы стажеры узнавали о стажировке как о чем-то интересном, увлекательном.

Так появились первые персонажи, которые сначала украсили брошюры по стажировке для 9 базовых профессий магазина, а затем 12 навигаторов стажеров и один навигатор наставников, сделав их «живыми», то есть рассказывающими прямо со страниц о тех самых ситуациях, в которых предстоит побывать каждому.


«Приятно то, что персонажи не были “ванильными”. Они очень реалистичны, поэтому читателю легко им сопереживать. Получилось настоящее руководство к действию в нестандартных ситуациях»


Ведущий графический дизайнер Евгения Барейшина вспомнила, как каждого персонажа старательно «переодевали», чтобы описать десятки различных ситуаций для каждой профессии. Появилась целая визуальная «гардеробная» для 60 персонажей, но зато ярко иллюстрированные книги теперь приятно держать в руках. Ведущий графический дизайнер Анастасия Лутченко отметила, что даже самая мелкая правка должна была вноситься в каждый из многочисленных макетов, поэтому к работе подходили со всей скрупулёзностью, чтобы добиться нужной синхронности.

Опыт консультанта Практики корпоративных коммуникаций Аллы Клименко в написании корпоративных комиксов очень пригодился коллегам. Комикс о ценностях компании появился на основе интервью с директором одного из магазинов, которая рассказала реальную историю своего карьерного восхождения в компании, начавшуюся еще со студенческой скамьи.

Идею комиксов впоследствии развили в два направления – раскраску и дополненную реальность, что само по себе довольно нестандартно. Комикс показывал, какое поведение сотрудника можно считать правильным, на какую поддержку коллег рассчитывать, как добиться успеха в карьере, работая в компании. Свыше тонны полиграфической продукции разъехалось по регионам, и каждая из коробок хранила в себе мощный импульс для амбиций новых сотрудников.

Бессменный модератор «Четвергов гордости» BITOBE, методолог внутреннего обучения Дмитрий Пухов отметил, что результат работы кросс-функциональных команд вызывает восхищение.