Участники Тренерской среды обсудили «окно возможностей» новой эпохи управления

Участники Тренерской онлайн-среды заострили внимание коллег на том, как изменилась бизнес-реальность и какие шаги сегодня обязательны для тех, кто стремится соответствовать новым трендам.

Открыл встречу директор по сценарному моделированию BITOBE Валентин Шумовский, который обратился к участникам с предложением активно включиться в развитие нового направления BITOBE экспертного дискуссионного клуба и онлайн-платформы «Новая эпоха управления». Он указал, что бизнес-сообщество разделилось на две группы – тех, кто считает, что вскоре все вернется на круги своя, и тех, кто активно «осваивает контуры новой нормальности», экспериментируя с подходами и инструментами. Именно вторые создают то будущее, в котором мы будем жить спустя годы. Буквально за несколько минут тренерское сообщество предложило более десятка тем публикаций на платформе, актуальных для новой управленческой эпохи. Среди них:

  • Живая коммуникация в цифровом мире.
  • Новые тренды в стратегических сессиях.
  • Культурная эволюция бизнеса.
  • Имидж руководителя новой эпохи управления.
  • Организация рабочего времени на дистанционке без потери продуктивности.
  • Карьерные возможности и личная эффективность.
  • Экологическое мышление в бизнесе

«Везде, где есть стандарты и правила, лучший игрок – тот, кто их придумал. Поля, на которых мы играем лучше всех: люди, коммуникации и оргсистемы.»


Наряду с темой новой эпохи управления обсуждался и вопрос о том, какими должны стать тренеры, модераторы и коучи после адаптации к условиям дистанционной работы. Управляющий партнер компании МАДЖИК STUDIO (Мастерство актера для жизни и карьеры) Геннадий Шошин рассказал участникам о том, как освободить свое тело и сознание от барьеров, мешающих в работе с группой. Когда мы отвечаем на вопросы аудитории, среда создает массу помех и поводов отвлечься от собственных мыслей и это влияет на качество наших аргументов, позу, жестикуляцию, артикуляцию. В онлайн-режиме все погрешности становятся особенно заметными. Монитор, словно увеличительное стекло, меняет образ спикера.

Живой отклик аудитории вызвала тема о современной модели статусной идентичности и жизненном цикле специалиста в компании, с которой выступила эксперт по экономике труда, бизнес-тренер и руководитель комплексных проектов по трансформации HR-стратегий Ирина Липко.

Она привела итоги исследования, согласно которым 52% сотрудников были бы готовы поменять привычный образ жизни из любопытства, 41% сделали бы это из чувства недовольства текущим положением вещей, а 7% решились бы на перемены в том случае, если не смогут терпеть страх, конфликты, неудобство или болезненную конкуренцию. Это дает понимание, какими непростым процессом может стать трансформация бизнеса, если не уделить должного внимания ценностному предложению. По ее мнению, есть несколько причин для того, чтобы компания выбрала новый подход к мотивации лидеров – на основе личного EVP:

  • необходимость стимулировать создание совершенно новых продуктов;
  • высокая степень неопределенности при формулировании задач;
  • отсутствие ожидаемых результатов от существующих систем мотивации;
  • отсутствие четкого понимания причин индивидуальной демотивации;
  • неэффективность инноваций для существующих процессов и стандартов на данном этапе.

Завершила встречу Ирина Накисен, которая поделилась своим опытом кросс-культурного онлайн-коучинга по стандартам ICF. Исходя из опыта работы во Франции, она отметила, что специфика такого коучинга заключается не просто в необходимости преодолевать языковые барьеры, но и в самих запросах, которые имеют «национальное звучание».

Так, например, обращаясь к коучу, англичане и американцы ждут ждут, что результатом коммуникации станут конкретные планы действий. В России процветает коучинг как практика поиска смыслов, духовной миссии, предназначения. Во Франции, на родине месмеризма, многие коучинговые запросы носят психоаналитический характер и иногда даже уходят в психотерапию.

Мир меняется, и все чаще возникают запросы, которые носят характер стремительно приближающегося будущего. Клиенты выбирают между традиционным ЗОЖ и биохакингом, между лишенным всех границ глобализмом и культурной самобытностью, между приобретенным с годами опытом и жесткой критикой тех ограничений, которые мы усваиваем вместе с ним. Все это и многое другое формирует сегодня реальность новой эпохи управления.