Эксперименты в профессиональной деятельности тренеров

Августовская Тренерская среда BITOBE наполнилась инсайтами благодаря смелым идеям наших экспертов, решивших поделиться результатами внедрения новых практик и подходов.

Особым гостем мероприятия стала член «Союза Искусств» и Союза свободных художников Петербурга Лидия Леонтьева, которая также является автором курса «Путь великих», сочетающего развитие личной эффективности с секретами графического искусства. Она продемонстрировала участникам, как великие мастера раскрывают нам в своих шедеврах разные способы постижения мира:

  • Пабло Пикассо погружает нас в детство, возвращая в состояние непосредственного восприятия мира, простых эмоций;
  • Казимир Малевич позволяет нам познавать всю сложность и многогранность Вселенной в самых простых формах;
  • Мауриц Эшер обращает наш внутренний взор на скрытые от простого взгляда противоречия, продиктованные стереотипами и когнитивными искажениями;
  • Винсент Ван Гог заставляет глубоко прочувствовать настоящее – неуловимый миг хрупкой человеческой жизни;
  • Фриденсрайх Хундертвассер, отказавшийся от прямолинейности в архитектуре, разрешает нам принять себя такими, какие мы есть, становясь проводником настоящей внутренней искренности.

Курс «Путь великих» – это восемь встреч с творчеством знаменитых деятелей искусства, меняющих наше видение мира и места в нем. Лидия показала одно из упражнений для развития самоэффективности, направленное на стимуляцию творческих и познавательных способностей.

Эксперт по кадровой политике, руководитель проектов по оценке и управлению персоналом, консультант по психодиагностике в личностно-мотивационной сфере Ольга Дергачева рассказала, как встроить оценку компетенций в программу обучающих бизнес-симуляций. Этот нестандартный формат требует от ассессора особой виртуозности, чтобы в условиях высокой неопределенности:

  • фиксировать повторяющийся паттерн поведения для итоговой интерпретации;
  • отмечать нюансы, которые могут стать важными штрихами к общей картине;
  • задавать уточняющие вопросы по ходу мероприятия;
  • предлагать организаторам обучения ввести дополнительные активности;
  • использовать информацию, полученную от организаторов обучения.

«Во время двухдневной игры мы попросили организаторов дать каждому участнику роль с административными полномочиями. Участник становился в своей команде генеральным директором и имел право ставить другим задачи. Тогда у нас появилась возможность увидеть, как человек пользуется административным ресурсом и контролирует результат».



Бизнес-тренер и модератор, руководитель проектов по оценке и обучению сотрудников Константин Татарский оживил дискуссию интересными кейсами по управлению мотивацией. По его мнению, показателем личностной зрелости любого руководителя является понимание того, как можно повлиять на поведение других с помощью разных инструментов мотивации. При этом важны не только потребности самого работника – в безопасности, стабильности, признании, общении или самореализации. Необходимо учитывать также и то, с какими задачами ему приходится справляться.


«Мы понимаем, что сложными задачами будут считаться те, по которым нет внятной технологической карты. Поэтому к ним невозможно применить принципы SMART. И простое стимулирование здесь не поможет. Для решения сложных задач нужен человек, который искренне вовлечен в процесс и разделяет цели проекта».



В завершении встречи лидер Практики обучения и развития людей в организации Татьяна Сайханова отметила, что новая эпоха управления все чаще ставит перед нами сложные задачи и многие из хорошо знакомых всем инструментов перестают работать в этих условиях. Именно поэтому мы запустили корпоративный блог «Новая эпоха управления», который призван стать для экспертов дискуссионной площадкой, где они могут поделиться новыми идеями, инструментами и опытом.