Управление персоналом

В развитии системы управления персоналом в компаниях мы опираемся на модель, которая включает в себя три уровня:
  • стратегические ориентиры, которые связывают деятельность системы с бизнес-целями организации
  • HR-сервисы, то есть комплекс услуг, который система предоставляет бизнесу
  • эффективность HR-функции, то есть согласованность и оснащенность системы, которые обеспечивают ее управляемость

Каждый уровень включает в себя несколько сегментов.

Модель системы управления персоналом BITOBE

Стратегические ориентиры (верхний уровень)

  • Идеология и стратегия управления персоналом показывают, как стратегия, ценности и миссия организации реализуются в системе
  • Организационные компетенции указывают на способность системы решать поставленные бизнесом задачи
  • Стратегическое планирование персонала определяет связь стратегии управления персоналом с бизнес-стратегией

HR-сервисы (средний уровень)

  • Базовые сервисы являются основой для функционирования системы управления персоналом в целом
  • Развитие человеческого потенциала формирует готовность системы обеспечивать бизнес необходимыми компетенциями в настоящее время и в будущем
  • Развитие организационного потенциала обеспечивает культурную и организационную среду для реализации стратегии
  • HR-экосистема отражает виды и характер взаимодействия системы управления персоналом с людьми за периметром организации

Эффективность HR-функции (нижний уровень)

  • Операционная модель функции отражает внутреннее устройство системы управления персоналом с ее политиками, стандартами, четко распределенными ролями и обязанностями
  • HR-аналитика и отчетность охватывает метрики эффективности системы управления людьми, позволяющие ставить измеримые цели и проводить мониторинг результатов
  • Цифровой HR и автоматизация позволяет увидеть, как и какие IT-системы и цифровые решения интегрированы в систему управления персоналом для ее эффективной деятельности

Каждый сегмент модели управления персоналом обладает метрикой и может оцениваться с точки зрения текущего и целевого уровня развития по шкале:

  • Уровень формирования
  • Базовый уровень
  • Умеренно развитый
  • Прогрессивный
  • Уровень лидерства на рынке