Руководство и лидерство

Блок объединяет востребованные для развития компании компетенции менеджмента. Учебные модули данного раздела актуальны для руководителей всех уровней.

1. Базовые управленческие навыки

Освоение базовых инструментов руководителя – это основа, фундамент управленческой деятельности. Мы предлагаем освоить базовые навыки в области лидерства, постановки задач, коммуникаций руководителя, управления мотивацией и развитием сотрудников, делегирования и контроля исполнения, управления корпоративной культурой и бизнес-процессами.

Перспективные темы:
  • Интегральное лидерство в организации.
  • Инструменты коучинга в деятельности руководителя.
  • Управление корпоративной культурой.
  • Цикл управления и ключевые функции руководителя.
  • Принятие управленческих решений в условиях неопределённости.

2. Управление командой

Современный руководитель не работает один. Он работает в команде, а потому должен иметь компетенции в таких вопросах как лидерство в команде, организация и коммуникации в совместной работе, кросс-функциональные коммуникации, управление конфликтами, средства организации командной работы.

Перспективные темы:
  • Ситуационное лидерство в развитии команды.
  • Стратегия создания высокоэффективных команд.
  • Навыки лидера в создании и развитии эффективной команды.
  • Конфликт-менеджмент в управлении командами.
  • Кросс-функциональное взаимодействие в организации.

3. Управление изменениями и инновациями

Быть конкурентоспособным значит заниматься инновациями на постоянной основе. Успешные изменения и инновации требуют навыков планирования, организации и реализации процессов преобразований и нововведений, формирования гибкой организационной структуры и открытой изменениям корпоративной культуры организации.

Перспективные темы:
  • Стратегии планирования и реализации изменений.
  • Инновационная культура организации, лидерство и базовые ценности.
  • Выстраивание бизнес-процессов поддержки и реализации нововведений.
  • Эффективное проведение организационных изменений.
  • Проектная деятельность в управлении изменениями.

4. Управление проектами

Для успешной реализации проекта и надёжного достижения желаемых результатов требуется выстроить хорошо организованный грамотно администрируемый процесс, а потому менеджеру проекта необходимы инструменты управления проектом, управления заинтересованными сторонами в проекте, коммуникациями в проекте и т. д.

Перспективные темы:
  • Методология управления проектом.
  • Управление коммуникациями в реализации проекта.
  • Управление командой проекта, особенности организации и мотивации.
  • Лучшие практики в управлении проектами.
  • Инструменты разработки концепции успешного проекта.

5. Операционный менеджмент

Есть два пути повышения рентабельности организации. Первый – увеличение выручки, второй – сокращение издержек. Методы оптимизации издержек, повышения эффективности производства, совершенствования бизнес-процессов, мотивации и стимулирования персонала, бережливого производства – важные компетенции руководителя.

Перспективные темы:
  • Методы оптимизации бизнес-процессов организации.
  • Внедрение системы сбалансированных показателей.
  • Базовые методы бережливого производства.
  • Подходы к управлению качеством в организации.
  • Реинжиниринг ключевых бизнес-процессов.

6. Стратегический менеджмент

Сохранение устойчивого развития организации в долгосрочной перспективе требует от руководителя стратегического видения и владения инструментами для эффективного анализа среды, определения миссии и целей организации, выбора и разработки стратегии, реализации и оценки эффективности.

Перспективные темы:
  • Технология стратегического анализа организации.
  • Инструменты стратегического анализа организации.
  • Инструменты и тактика разработки стратегии организации.
  • Инструменты и тактика реализации и оценки стратегии.
  • Разработка стратегических решений в условиях неопределённости.