Блок объединяет востребованные для развития компании компетенции менеджмента. Учебные модули данного раздела актуальны для руководителей всех уровней.
Освоение базовых инструментов руководителя – это основа, фундамент управленческой деятельности. Мы предлагаем освоить базовые навыки в области лидерства, постановки задач, коммуникаций руководителя, управления мотивацией и развитием сотрудников, делегирования и контроля исполнения, управления корпоративной культурой и бизнес-процессами.
Современный руководитель не работает один. Он работает в команде, а потому должен иметь компетенции в таких вопросах как лидерство в команде, организация и коммуникации в совместной работе, кросс-функциональные коммуникации, управление конфликтами, средства организации командной работы.
Быть конкурентоспособным значит заниматься инновациями на постоянной основе. Успешные изменения и инновации требуют навыков планирования, организации и реализации процессов преобразований и нововведений, формирования гибкой организационной структуры и открытой изменениям корпоративной культуры организации.
Для успешной реализации проекта и надёжного достижения желаемых результатов требуется выстроить хорошо организованный грамотно администрируемый процесс, поэтому менеджеру проекта необходимы инструменты управления проектом, управления заинтересованными сторонами в проекте, коммуникациями в проекте и т. д.
Есть два пути повышения рентабельности организации: первый – увеличение выручки, второй – сокращение издержек. Методы оптимизации издержек, повышения эффективности производства, совершенствования бизнес-процессов, мотивации и стимулирования персонала, бережливого производства – важные компетенции руководителя.
Сохранение устойчивого развития организации в долгосрочной перспективе требует от руководителя стратегического видения и владения инструментами для эффективного анализа среды, определения миссии и целей организации, выбора и разработки стратегии, реализации и оценки эффективности.